Главная - СМИ о нас - Retail.ru; 22.04.2016г.; Мебельные центры и фабрики обложили данью.

Retail.ru; 22.04.2016г.; Мебельные центры и фабрики обложили данью.

Retail.ru; 22.04.2016г.; Мебельные центры и фабрики обложили данью.. Фото 1 На рынке недвижимости снова появились «забавы» периода 90-х, когда становление правового государства проходило начальный период «дикой правовой системы». Скандалы с претензиями на собственность того или иного товарного знака, которое давно уже стало словосочетанием, используемым повсеместно, снова замелькали на страницах СМИ. На сей раз под ударом оказались сразу несколько торговых центров, а также мебельные фабрики.

Регистрация торговых марок, патентов, товарных знаков в период перехода от социализма к капитализму прошла этап превращения цивилизованной юридической процедуры в аппарат для наживы. Однако на заре «правового государства», когда бизнес только учился действовать «по закону», сам Закон также пытались поставить на службу «понятиям». В данном случае – построить бизнес на том, что в советское время регистрация товарных знаков осуществлялась крайне редко, а кража интеллектуальной собственности не случалась в силу отсутствия самой этой собственности. Переход же к частной собственности не только в материальной, но и в интеллектуальной сфере дал толчок и к изобретению «честных способов отъема денег» в этой сфере.

Схема проста. Берется любое слово, использующееся везде и всюду, оформляются права на него как на товарный знак, после чего подается иск к компаниям, которые это слово используют в своих названиях, рекламе, вывесках, слоганах… И это ничего, что данное слово или словосочетание придумано давным-давно и использовалось десятилетиями: после регистрации его в качестве товарного знака любой суд будет на стороне правообладателя. Естественно, что иски в суд новоявленный «владелец слова» подает не просто с требованием «прекратить незаконное использование его собственности», но и с требованием взыскания компенсации. Число нулей в оценке этого «ущерба» зависит обычно от успешности бизнеса ответчика и скромности (вернее – нескромности) так называемого «истца». А поскольку словосочетание общеупотребительное, то используют его великое множество компаний. А стало быть – можно спокойно «стричь купоны», как минимум, несколько лет.

Конечно, со временем законы совершенствовались, и подобные действия стали исключены. «Побочным явлением» стала невозможность зарегистрировать товарный знак и тем компаниям, которые испокон века его использовали. Так, в 2009 году ГК «ЭКООФИС» подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Мебель России»: торговый центр с таким названием существует недалеко от станции метро Электрозаводская с 2003 года и известен на всю Москву. «Тогда мы получили официальный отказ на основании того Закона о товарных знаках. Нельзя зарегистрировать товарный знак, если слова не обладают «различительной способностью» (в данном случае – «мебель») или указывают на место производства («Россия»), – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – К отказу отнеслись с пониманием. Действительно, «Мебель России» давно уже стало устойчивым словосочетанием: так называются не только торговые центры, но и выставки, оно часто используется для обозначения продукции «отечественного производителя». Кроме того, закон есть закон и его соблюдение обязательно для всех.»

Впрочем, в 2011 году заявка о регистрации товарного знака «Мебель России» была все же удовлетворена. Владельцем стала компания, которая, кроме названия, ничего потребителю не предлагала: ни производства, ни дизайна или хотя бы ремонта мебели. Зато название стало стабильным источником дохода для его собственников.

Три года назад по выигранным судебным искам к двум компаниям-владельцам одноименных ТЦ было получено полмиллиона. В конце 2015 года были поданы еще иски на общую сумму 4 млн 400 тысяч. Один – уже выигран, перспективы второго также очевидны.

Таким образом, маховик закрутился. Теперь компания может взимать деньги за использование этого словосочетания с большим размахом. С магазинов, которые хотят обратить внимание потребителей, что они продают мебель российского производства. С мебельных фабрик, которые опять-таки попытаются обозначить свой вклад в импортозамещение. С выставок, которые организуются для того, чтобы продвинуть отечественную продукцию.

С учетом того, какое количество компаний разного профиля используют это словосочетание, размах данного бизнеса исчисляется миллиардами. А российские предприятия получают очередные «палки в колеса», несмотря на все призывы к импортозамещению и помощи честным отечественным предпринимателям, которые столько раз звучали с самых высоких трибун.

А пока сами бизнесмены пытаются перевести конкурентную борьбу из юридической в рыночную плоскость. В частности, АО «Концерн «Мосмебельпром» (входит в группу компаний «ЭКООФИС» известного певца и композитора Андрея Ковалева) подало в Палату по патентным спорам возражения о предоставлении правовой охраны товарному знаку «Мебель России». В ближайшее время планируется подача коллективного заявления в Федеральную антимонопольную службу от лиц, которым были направлены претензии о незаконном использовании товарного знака «Мебель России». Ведь по сути действия новоявленных владельцев данного сочетания слов – не что иное, как недобросовестная конкуренция, попытка вытеснить с рынка более успешных в бизнесе коллег, а также стремление обложить данью целую отрасль.
ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ
Перезвонить вам?

Закажите бесплатный звонок консультанта. Мы перезвоним в ближайшее рабочее время и ответим на ваши вопросы.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
УЖЕ УХОДИТЕ?

У нас в собственности более 250 000м2 коммерческих площадей. Сократите время на поиски, укажите ваши контакты. Мы с вами свяжемся и предложим подходящие варианты уже сегодня!

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подобрать помещение
Оставьте заявку, и мы подберем для вас лучшие варианты
ЗАЯВКА НА ЗВОНОК ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
 – 
* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

Запрос предварительного расчета на Интернет и телефонию

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

ЗАПРОС НА ОХРАННЫЕ УСЛУГИ

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

Запрос на услуги ГК «Экоофис»

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

Запрос на уборку помещений

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

Запрос на размещение рекламы / вывесок

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку

Запрос предварительного расчета ремонта помещения

Вы можете прикрепить архивный файл с картинками или таблицами в форме или выложить их на файлообменник и указать ссылку в комментарии.

Перед отправкой письма убедитесь, что вы правильно указали ваш e-mail адрес, иначе вы просто не получите ответ.

* Введите код указанный на картинке: 
обновить
картинку