«ЭКООФИС» выходит на международную арену

14 ноября в Каннах во Дворце Фестивалей стартовала очередная выставка MAPIC - самая значительная в Европе специализированная выставка торговой недвижимости и розничных сетей. Тринадцатое по счету мероприятие стало счастливым для стран Восточной Европы - эксперты констатируют увеличение количества компаний из этого региона. Российских игроков рынка торговой недвижимости тоже с каждым годом становится все больше.

В этом году впервые в выставке принимала участие и Группа Компаний «ЭКООФИС", что дало нам возможность продемонстрировать свои концепции и проекты, открыть для себя новые тенденции рынка, поделиться собственным опытом, а также позволило наладить новые деловые контакты и заложить основу международного сотрудничества.

«ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 1 «ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 2 «ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 3
14 ноября в рамках MAPIC прошло сразу несколько мероприятий о развитии рынка торговой недвижимости в России. Компания Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko провела конференцию «Города России второго эшелона». «Известно, что до недавнего времени интерес иностранных и федеральных компаний распространялся в основном на федеральные центры, однако в последнее время свои взоры инвесторы и девелоперы все чаще обращают на регионы. Причем если сначала торговые операторы не спешили за девелоперами, в 2006 году ситуация в корне изменилась», - рассказал Константин Сахаров, исполнительный директор Cushman& Wakefield Stiles & Riabokobylko. В дискуссии о региональном рынке недвижимости также приняли участие Наталья Коротаева, коммерческий директор «РосЕвроДевелопмент», Штефан Андерсон, директор IKEA Mos, Эрик Блондо CEO «МосМарт» и Владимир Лунин, генеральный директор компании MARATEX.

В этот же день прошла конференция «Инвестиции в торговую недвижимость России: перспективы развития». О схемах выхода на российский рынок ритейла, инвестиционной привлекательности ритейл-девелопмента, специфике региональной экспансии рассказали Максим Карбасникофф (Jones Lang Lasalle), Александр Тишков («Магазизин Магазинов»), Анна Иванникова (Meiln European Real Estate) и др. Кроме того, 14 ноября Real Estate Publishers представили свое первое изданий о рынке торговой недвижимости в Европе - Retail Space Europe.

«ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 4«ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 5«ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 6
Вместо традиционной презентации была проведена дискуссия о самых интересных темах вышедшего проекта. «В Европе в настоящий момент все большее значение приобретает социальная ответственность любого бизнеса, и рынок торговой недвижимости – не исключение. Сегодня при строительстве торговых центров все чаще прорабатываются технологии использования солнечной энергии, решаются вопросы вторичного использования водных ресурсов при обогреве зданий и т.д., - рассказал Лоран Варга, CEO TriGranit Development Corporation.

«С одной стороны успешность бизнеса зависит от оптимизации расходной части. Пока же внедрение так называемых технологий environment friendly нельзя назвать дешевой. Между тем скоро – с увеличением стоимости энергоресурсов, а также с ростом загрязнения окружающей среды - переход на альтернативные технологии, станет таким же нормальным и очевидным явлением, какой сегодня является оптимизация», - заключил Alvaro Portela, CEO Sonae Sierra.

«ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 7 «ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 8 «ЭКООФИС» выходит на международную арену. Фото 9
15 ноября выставка MAPIC предложила соотечественникам очередную порцию мероприятий о торговой недвижимости в России и Восточной Европе. Так, в 9 часов состоялась пресс-конференция «Быстрорастущая Европа», в которой приняли участие Эрик Блондо, CEО сети «Мосмарт», Мирсе Куруя, COO румынской компании Romanian Retail Development, Константин Сахаров, исполнительный директор Cushman& Wakefield Stiles and Ribokobylko, Стивен Прагнелл, руководитель группы международных отношений польской компании Groupe Apsys.

Основные темы выступлений - политика арендных ставок, баланс спроса и предложения, развитие новых форматов торговых центров, критерии строительства успешных ТЦ и т.д. Центральным событием для российской публики MAPIC в этот день стал «Русский завтрак», уже в 7 раз проводимый компанией IM Events. В этом году мероприятие посетило более 250 человек.

Майкл Бьерклунд, директор по недвижимости ООО «Касторама Рус» рассказал о развитии компании «Касторама» на российском рынке. Вячеслав Зайцев, президент и совладелец сети «Техносила» - о динамике отечественного рынка ритейла на примере формата гипермаркетов бытовой техники и электроники.

Александр Сорокин, генеральный директор компании «Алкон-Девелопмент» говорил про комплексную застройку территорий. «При недостатке места под застройку в больших городах, где спрос на торговую недвижимость очень велик, все же есть альтернатива расширения торговых площадей – за счет грамотного развития стрит-ритейла. Продуманное планирование, правильное соседство могут привести к нужному результату», - уверен г-н Сорокин.

Дэвид О’Хара рассказал о развитии торговой недвижимости в нескольких городах России – Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Самаре, Новосибирске и др. На мероприятии также выступили Денис Колокольников, генеральный директор Russian Research Group, Джефф Кершо, старший директор CB Richard Ellis Noble Gibbons и др. Кроме того, впервые в рамках MAPIC прошла конференция по торговой недвижимости Казахстана Dastarkhan in Cannes, также организованная IM Events.

Чарльз Рейтер, глава представительства в Казахстане компании Jones Lang LaSalle рассказал о рынке коммерческой недвижимости региона, сделал краткий обзор основных тенденций сектора. «В настоящий момент спрос на торговую недвижимость здесь существенно превышает предложение, отсюда – достаточно высокие арендные ставки, и высокая прибыльность проектов».

Сейтжан Есмагамбетов, генеральный директор «Мега-центр Алма-Ата» рассказал о сети проектов «Мега» в регионе – о специфике реализации сети торгово-развлекательных центров, сегодняшних показателях функционирования комплекса – уровне посещаемости, проводимых маркетинговых акциях и т.д. На мероприятии также выступили Максим Карбасникофф, директор отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Russia & CIS), Cамим Хатипоглу, главный исполнительный директор FTG Development и др.

Источник: CRE, www.arendator.ru