20-этажная развязка появится на востоке Москвы. Московский Комсомолец (12 апреля 2007г)

Только с пластической операцией искусного хирурга можно сравнить труд архитектора, перевоплощающего до неузнаваемости облик целого микрорайона. Именно такая архитектурная операция ожидает торговую площадь у станции метро "Улица Подбельского". Этой осенью здесь планируется начать строительство грандиозного торгового комплекса. А совмещенный с ним транспортно-пересадочный узел станет одним из самых крупных на востоке столицы. О том, каким предстанет взору горожан это чудо из стекла и бетона, "МК" рассказал главныйархитектор проекта Николай Лызлов.


—Новый узел станет своего рода мостом из Мо­сквы в Подмосковье, —поясняет архитектор. — Приезжая в город, люди смогут оставлять маши­ны на "перехватывающей" стоянке и ехать дальше на метро или электричке, избегая пробок. Для этого здесь будут построены новая ж/д платфор­ма "Открытое шоссе" и многоуровневая развязка. Она появится на перекрестке Открытого шоссе и 4-го транспортного кольца, которое пройдет па­раллельно железной дороге. Все существующие здесь здания и сооружения, за исключением медицинского училища №19, пойдут "под нож".

Визуально и функционально комплекс мож­но разделить на две части—высотную и мало­этажную. Главной особенностью первой станет 20-этажная башня. В ней разместятся офисы и административные службы. Кстати, сначала пла­нировалось, что в здании будет 40 этажей, но по­том от этой идеи отказались. Но и 20-этажная высотка будет вполне уместна в масштабах бу­дущей трассы 4-го кольца. Она станет своеоб­разным буфером, огораживающим остальную часть комплекса от шума многоуровневой раз­вязки. Вторая часть, как бы впротивовес первой, будет распластана по территории, вытягиваясь в сторону метро. Эта малоэтажная часть комплек­са(высотой в 2—3 этажа) станет неким "гори­зонтальным небоскребом".

—    Архитектура комплекса прямолинейна, строга и лаконична, —продолжает Лызлов. —Фа­сады целиком остеклены, но при этом окна исче­зают как понятие, и стены тоже. Впрочем, нет и
крыши в привычном всем представлении, а есть некие отвлеченные элементы или понятия, абст­рагирующие общее восприятие совокупности зданий. Вместе все эти факторы делают строения нестандартными, выделяют их из унылой окружа­ющей застройки.

В нижней части комплекса, несколько раз­двоенной и напоминающей в плане букву П, рас­положатся магазины, мультиплекс, фитнес-центр, множество фаст-фудов и ресторанов, и да­же сельскохозяйственный рынок. Под всей терри­торией этого мегамолла проектом предусмотре­ны как автопаркинги, предназначенные для посе­тителей магазинов и супермаркетов, служащих офисов, таки "автоперехваты" для подмосковных жителей, едущих на работу или по делам в Моск­ву. Чтобы развести поток и автомобилей и пеше­ходов по разным уровням, зодчие задействовали естественный перепад рельефа и закрыливесь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Автоподъезды к ТПУ и гостинице распо­ложатся на нижних ярусах с заездом через панду­сы, а пешеходные маршруты пролягут на верхних уровнях, по большей части со стороны метро. Все уровни комплекса будут связаны лифтами и эска­латорами, а для более быстрого передвижения по внутреннему пространству будут оборудованы движущиеся дорожки-траваллаторы.

—    Работая над проектом, мы акцентировалисвое внимание и насуществующей сейчас пеше­ходной дороге, ведущей от метро кпереходу че­рез железнодорожные пути, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа, —отмечает Лызлов. Сейчас эта "народная тропа" пересека­ет по диагонали весь участок, занятый от части промзоной, от части торговыми павильонами. Мы сохраняем эту "трассу", привязывая к ней новый комплекс, точнее, обволакивая его объемы вокруг.

Строительство этого неординарного объекта будет вестись в 7 этапов и продлится несколько лет. Полностью сдать его в эксплуатацию плани­руется в конце 2011 —начале 2012 года.

ИгорьМАХОВСКИЙ