BFM.ru; 28.12.2017г.; В торговый центр — как на праздник.
Сегодня усилия профессионалов рынка торговой недвижимости направлены на поиск новых концепций, способных обеспечить ритейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов — хороший спрос на их площади. Один из последних трендов — идейное объединение ритейла и развлекательной составляющей.
По оценкам владельцев торговых центров, наличие тематической концепции способно минимум на 70% повысить спрос со стороны профильных арендаторов и при этом поднять арендную ставку выше рынка. А для арендаторов соседство в рамках интересной тематической концепции — это ситуация win-win, дающая возможность кратно увеличить выручку. Собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев на основании своего опыта уверяет, что основой тут может стать спортивная, музыкальная, кулинарная составляющая, искусство, антиквариат и многое другое.
По пути интеграции ритейла и развлечений намерено пойти и руководство «Острова мечты» — строящегося в Москве крупнейшего в мире тематического парка, где для торгово-развлекательной зоны специально был разработан формат городского променада. По мнению коммерческого директора ГК «Регионы» Ольги Ким, такой подход — шаг в будущее ритейла.
Ольга Ким - коммерческий директор ГК «Регионы».
«Потребительское поведение в связи с развитием онлайн-торговли меняется. Утилитарная покупка товаров отходит на второй план, поэтому рынок коммерческой недвижимости продолжает трансформироваться — происходит процесс объединения форматов: ритейла, рекреации, ресторации, развлечений. Создаются многофункциональные пространства, которые интересны для самых разных арендаторов, способных превратить шопинг в увлекательное событие».
Словом, традиционный ритейл скоро вынужден будет уступить место лайфстайл-центрам, а классический шопинг будет похож на своеобразную охоту не только за новыми вещами, но и за новыми эмоциями.