CRE. Коммерческая недвижимость Специальный выпуск: CRE – 10 лет.
Генеральный директор группы компаний «Экоофис» Татьяна Ковалева поделилась рассуждениями об идеальных компаниях, необычных форматах объектов недвижимости, своей работе и о нестандартных принятиях решений.
-Какие компании рынка недвижимости, с Вашей точки зрения, должны быть примером для подражания? Почему?
-Мне очень нравится, как работает компания KR Properties и ее топ-менеджеры. Нравится их нестандартный подход к работе и профессионализм, с которым они трудятся. Концепция и позиционирование их проектов редевелопмента всегда отличаются индивидуальностью, они интересно представлены на рынке. В качестве самого яркого примера можно привести проект лофт-апартаментов.
-Какой проект из тех, к которым у Вас нет и никогда не будет доступа, Вам бы хотелось реализовать?
-Честно говоря, у нас нет времени засматриваться на других. Например, я знаю, какие объекты может реализовать наша компания, и мы активно работаем над этими проектами. У нас большие объемы, много работы, поэтому в ближайшие 10 лет нам есть, чем заняться. Но вообще в поездках я с удовольствием знакомлюсь с необычными форматами торговых комплексов, радикально отличающихся от типовых форматов с одинаковым пулом арендаторов. Мне интересно, как они представлены на рынке, как распределен посетительский поток, каковы особенности позиционирования и концепции.
-Что Вас пугает в Вашей работе?
-В целом ничто не пугает. У меня очень интересная работа. Пожалуй, что достает, так это бесконечные проверки различных инстанций, которые зачастую противоречат закону. Например, у нас в Москве все комплексы охраняются, но при этом законом запрещено ставить шлагбаумы на территории. Или в законе о целевом использовании земли написано одно, а предписания проверяющих требуют совершенно другого, что нарушает закон. В последнее время проверок стало слишком много, и на них уходит невероятное количество времени и сил.
-Что Вас потрясаете своей работе?
-В моей работе постоянно требуется принимать какие-то нестандартные решения, и это всегда рискованно. Когда мы рискуем и у нас получается, это потрясает. Первый раз мы рискнули, когда при сдаче площадей в аренду в торговом центре придумали формат, объединяющий всех российских произ¬водителей мебели под одной крышей под единым брендом «Мебель России». Мебельный торговый комплекс заработал в 2003 году и до сих пор успешно функционирует. Такую же тактику мы применили еще в одном нашем торговом комплексе «Подсолнухи». У нас остались не сданными последние 2000 кв. м., они находились в самом конце территории, был отдельный вход на второй этаж. Тогда мы придумали организовать магазин «Манера» с отличительной формой торговли «корнер-брендинг», в котором продавалась одежда разных отечественных производителей. Магазин успешно работал и сформировал устойчивые посетительские потоки. Нестандартными решениями можно добиться хорошего результата!
-Если бы Вы были главным редактором журнала CRE, что бы Вы поменяли в нем?
-CRE - очень интересный журнал, в нем работают профессионалы, поэтому все материалы написаны на высоком профессиональном уровне. Думаю, что всем игрокам рынка хотелось бы увидеть такой справочник, в котором бы рассказывалось о планах компаний на ближайшее время, ключевых сделках на рынке, ребрендинге, слияниях и т. п. Хотелось бы видеть больше откровенных высказываний других компаний о своих планах, аналитике и ценообразованию и др.
-Какие компании рынка недвижимости, с Вашей точки зрения, должны быть примером для подражания? Почему?
-Мне очень нравится, как работает компания KR Properties и ее топ-менеджеры. Нравится их нестандартный подход к работе и профессионализм, с которым они трудятся. Концепция и позиционирование их проектов редевелопмента всегда отличаются индивидуальностью, они интересно представлены на рынке. В качестве самого яркого примера можно привести проект лофт-апартаментов.
-Какой проект из тех, к которым у Вас нет и никогда не будет доступа, Вам бы хотелось реализовать?
-Честно говоря, у нас нет времени засматриваться на других. Например, я знаю, какие объекты может реализовать наша компания, и мы активно работаем над этими проектами. У нас большие объемы, много работы, поэтому в ближайшие 10 лет нам есть, чем заняться. Но вообще в поездках я с удовольствием знакомлюсь с необычными форматами торговых комплексов, радикально отличающихся от типовых форматов с одинаковым пулом арендаторов. Мне интересно, как они представлены на рынке, как распределен посетительский поток, каковы особенности позиционирования и концепции.
-Что Вас пугает в Вашей работе?
-В целом ничто не пугает. У меня очень интересная работа. Пожалуй, что достает, так это бесконечные проверки различных инстанций, которые зачастую противоречат закону. Например, у нас в Москве все комплексы охраняются, но при этом законом запрещено ставить шлагбаумы на территории. Или в законе о целевом использовании земли написано одно, а предписания проверяющих требуют совершенно другого, что нарушает закон. В последнее время проверок стало слишком много, и на них уходит невероятное количество времени и сил.
-Что Вас потрясаете своей работе?
-В моей работе постоянно требуется принимать какие-то нестандартные решения, и это всегда рискованно. Когда мы рискуем и у нас получается, это потрясает. Первый раз мы рискнули, когда при сдаче площадей в аренду в торговом центре придумали формат, объединяющий всех российских произ¬водителей мебели под одной крышей под единым брендом «Мебель России». Мебельный торговый комплекс заработал в 2003 году и до сих пор успешно функционирует. Такую же тактику мы применили еще в одном нашем торговом комплексе «Подсолнухи». У нас остались не сданными последние 2000 кв. м., они находились в самом конце территории, был отдельный вход на второй этаж. Тогда мы придумали организовать магазин «Манера» с отличительной формой торговли «корнер-брендинг», в котором продавалась одежда разных отечественных производителей. Магазин успешно работал и сформировал устойчивые посетительские потоки. Нестандартными решениями можно добиться хорошего результата!
-Если бы Вы были главным редактором журнала CRE, что бы Вы поменяли в нем?
-CRE - очень интересный журнал, в нем работают профессионалы, поэтому все материалы написаны на высоком профессиональном уровне. Думаю, что всем игрокам рынка хотелось бы увидеть такой справочник, в котором бы рассказывалось о планах компаний на ближайшее время, ключевых сделках на рынке, ребрендинге, слияниях и т. п. Хотелось бы видеть больше откровенных высказываний других компаний о своих планах, аналитике и ценообразованию и др.