Cre.ru; 27.11.2017г.; Как реновация повлияла на рынок коммерческих помещений?

Cre.ru; 27.11.2017г.; Как реновация повлияла на рынок коммерческих помещений?. Фото 1

Переселение первых жителей домов, сносимых в рамках программы реновации, начнется уже в ноябре-декабре 2017 г. Эксперты ГК «ЭКООФИС» проанализировали, как программа повлияла на спрос со стороны арендаторов коммерческих помещений.

Осенью 2017 г. был обнародован первый список стартовых площадок строительства домов для переселенцев по программе реновации, и первые участники программы, как заявляют столичные власти, переедут в новое жилье еще до Нового года. При этом, как отмечают специалисты ГК «ЭКООФИС», программа уже оказала влияние на рынок коммерческих помещений: по отношению к четвертому кварталу 2016 г. спрос на помещения площадью до 100 кв. м в ряде районов реновации вырос на 30-40%. Востребованы помещения 30-100 кв.м в составе ТЦ, расположенных внутри жилых массивов и в хорошей доступности до метро и/или МЦК, а также помещения свободного назначения аналогичной площади в составе офисных, производственно-складских комплексов класса В- и С, а также помещения на первых этажах «несносимых» жилых домов.

«Рост спроса на помещения, по своей площади и локации сопоставимые с площадями на первых этажах домов, попавших в программу реновации, за последний год вырос, — комментирует собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Тенденция прослеживается и по нашим объектам. За год количество обращений по поводу помещений небольшой площади в ТЦ “Подсолнухи” выросло примерно на 70%, в технопарке “Перово Поле” — более чем на 50%. Это в основном малый бизнес районов Борогодское, Ростокино и Перово: небольшие магазины ежедневного спроса, салоны сотовой связи, парикмахерские и другие».

По мнению эксперта, владельцы бизнесов, расположенных на первых этажах сносимых домов, стремятся заранее «застолбить» хорошие площади, предполагая, что в период сноса спрос вырастет кратно, и найти что-то подходящее будет сложнее. При этом, переезжая в торговые комплексы и бизнес-центры, они рассчитывают расширить целевую аудиторию за счет синергетического эффекта с другими арендаторами.