Московская перспектива; 26.09.2016г.; "Лиха беда «Лихоборы»".
Промзона площадью 200 га на севере города будет застроена.
Власти Москвы планируют реорганизовать промзону около платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией Лихоборы Московского центрального кольца. Соответствующий проект планировки поручено разработать Москомархитектуре. По оценке экспертов, на площади 200 га может быть построено от 600 тыс. до 5 млн кв. метров различной недвижимости. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, открытие МЦК даст толчок к развитию депрессивных территорий в срединной части города и эта промзона станет одной из первых.
Проект развития подготовят для промышленной зоны, расположенной рядом с железнодорожной платформой НАТИ пригородного сообщения и станцией Лихоборы Московского центрального кольца. «Промзона получит серьезное градостроительное развитие», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, Москомархитектуре дано поручение в ближайшее время проработать проекты планировок реорганизации этой площадки. Первые планы по развитию могут появиться уже в ближайшие несколько месяцев. Марат Хуснуллин отметил, что общая площадь рассматриваемого участка составляет около 200 га. Для сравнения: это примерно в три раза больше, чем площадь ММДЦ «Москва-Сити».
Точных цифр, сколько и какая недвижимость может быть построена в этой промзоне, пока нет. При этом эксперты расходятся в своих прогнозах. Как полагает Дмитрий Пантелеймонов, коммерческий директор ГК «Лидер Групп» Московского региона, так как данная промзона расположена в окружении густонаселенных спальных районов, то, вероятнее всего, вследствие редевелопмента она будет застроена в основном жильем. «Учитывая окружение рассматриваемого участка и его удаленность от центра, наиболее востребованным форматом в данном случае будут новостройки массового сегмента, эконом- и комфорт-класса. Всего на территории площадью 200 га может быть построено около 600 тыс. кв. метров жилой и коммерческой недвижимости», – отметил он.
Андрей Ковалёв, собственник ГК «ЭКООФИС», также считает, что наиболее перспективным может быть именно жилая застройка, но площадка интересна и для размещения объектов торговой недвижимости, необходимость в которой будет появляться по мере заселения нового микрорайона: «Хорошо востребованы будут небольшие неформатные торговые центры с магазинами, предлагающими товары повседневного спроса, продукты, хозяйственные товары, а также аптеками и различными службами быта. Наиболее перспективным местом для строительства ТЦ в рамках данной промзоны, на мой взгляд, является участок, расположенный в непосредственной близости от создаваемого ТПУ «Лихоборы».
По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу компании KEY CAPITAL, площадка все же должна иметь многофункциональную застройку. По ее словам, речь может идти о строительстве до 5 млн кв. метров недвижимости.
Анна Данченок, директор департамента консалтинга NAI Becar считает, что в промзоне может быть возведено до 2 млн кв. метров недвижимости. «Очевидно, наибольший объем площадей будет отведен под возведение жилой недвижимости, но девелоперу придется решать вопрос рабочих мест. Объем с социальной, транспортной и коммерческой инфраструктурой может составить не более 20% от общего объема возводимых площадей», – отметила она.
Однако, как считает Юрий Волков, гендиректор ГК Stroytech, на данный момент, несмотря на размещение двух железнодорожных платформ, транспортная доступность промзоны является плохой: «Здесь недостаточно дорог. Очевидно, что нужен переезд через железнодорожные пути. Например, продление Лихоборской набережной с выходом на Дмитровское шоссе. Это поможет связать промзону с главными магистралями столицы». Кроме того, эксперт считает необходимым строительство связок с Северо-западной хордой и Северной рокадой, которые проходят недалеко от границ промзоны.
Понимают это и в городской администрации. «Проектировщики изучат возможность строительства нескольких внутренних проездов и дорожных связок с крупными магистралями, чтобы эта территория была интегрирована в общегородскую дорожную сеть», – отметил Марат Хуснуллин.
В ближайшей перспективе городские власти планируют построить здесь транспортно-пересадочный узел «Лихоборы». По проекту планировки работы по нему предусматривают реконструкцию проезда Черепановых и строительство улично-дорожной сети, продление платформы НАТИ, строительство многофункционального комплекса с паркингом на 1000 машино-мест и наземного гаража. Планируется организовать односторонний съезд с Северо-восточной хорды для удобного подъезда к МФЦ, а также односторонний подземный проезд для выезда автотранспорта в направлении области. «Доступность улучшится за счет ввода в эксплуатацию в 2017 году двух станций метро «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на Дмитровском шоссе», – отметила Анна Данченок.
Напомним, в начале сентября было запущено движение по Московскому центральному кольцу. Как ожидают в горадминистрации, это не только разгрузит действующие транспортные артерии столицы, но и даст толчок к градостроительному развитию срединной части города.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРАМ
Впервые о развитии промзоны у Лихоборов в горадминистрации задумались еще в первой половине 2000-х. Тогда был разработан проект планировки, который предусматривал возведение еще одного делового района наподобие «Москва-Сити», но с той лишь разницей, что здесь предполагалось размещение офисов класса В. Тогда речь шла о строительстве трех 47-этажных высоток и 27-этажного офисного центра. Но позже от этой идеи пришлось отказаться, поскольку по мере ввода площадей в ММДЦ заполняемость их была ниже среднего, а вкладывать колоссальные средства в период кризиса 2008 года и последующих лет инвесторы были не готовы. Тем более что и транспортная доступность оставляла желать лучшего – из общественного транспорта работала только платформа НАТИ Октябрьской железной дороги, на которой останавливались лишь несколько электричек в течение суток, а все автодорожные связки только планировалось построить в десятилетней перспективе – Четвертое транспортное кольцо и продолжение трассы М11 Москва – Санкт-Петербург вглубь города.
Через несколько лет, когда территория получила транспортный узел, состоящией из двух железнодорожных платформ, одна из которых, Лихоборы, является частью наземного метро, городские власти вновь задумались о реорганизации площадки. «Безусловно, эта территория получит разностороннее развитие, то есть не будет застроена только жильем или объектами одного профиля. Это будет многофункциональная застройка».
Власти Москвы планируют реорганизовать промзону около платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией Лихоборы Московского центрального кольца. Соответствующий проект планировки поручено разработать Москомархитектуре. По оценке экспертов, на площади 200 га может быть построено от 600 тыс. до 5 млн кв. метров различной недвижимости. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, открытие МЦК даст толчок к развитию депрессивных территорий в срединной части города и эта промзона станет одной из первых.
Проект развития подготовят для промышленной зоны, расположенной рядом с железнодорожной платформой НАТИ пригородного сообщения и станцией Лихоборы Московского центрального кольца. «Промзона получит серьезное градостроительное развитие», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, Москомархитектуре дано поручение в ближайшее время проработать проекты планировок реорганизации этой площадки. Первые планы по развитию могут появиться уже в ближайшие несколько месяцев. Марат Хуснуллин отметил, что общая площадь рассматриваемого участка составляет около 200 га. Для сравнения: это примерно в три раза больше, чем площадь ММДЦ «Москва-Сити».
Точных цифр, сколько и какая недвижимость может быть построена в этой промзоне, пока нет. При этом эксперты расходятся в своих прогнозах. Как полагает Дмитрий Пантелеймонов, коммерческий директор ГК «Лидер Групп» Московского региона, так как данная промзона расположена в окружении густонаселенных спальных районов, то, вероятнее всего, вследствие редевелопмента она будет застроена в основном жильем. «Учитывая окружение рассматриваемого участка и его удаленность от центра, наиболее востребованным форматом в данном случае будут новостройки массового сегмента, эконом- и комфорт-класса. Всего на территории площадью 200 га может быть построено около 600 тыс. кв. метров жилой и коммерческой недвижимости», – отметил он.
Андрей Ковалёв, собственник ГК «ЭКООФИС», также считает, что наиболее перспективным может быть именно жилая застройка, но площадка интересна и для размещения объектов торговой недвижимости, необходимость в которой будет появляться по мере заселения нового микрорайона: «Хорошо востребованы будут небольшие неформатные торговые центры с магазинами, предлагающими товары повседневного спроса, продукты, хозяйственные товары, а также аптеками и различными службами быта. Наиболее перспективным местом для строительства ТЦ в рамках данной промзоны, на мой взгляд, является участок, расположенный в непосредственной близости от создаваемого ТПУ «Лихоборы».
По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу компании KEY CAPITAL, площадка все же должна иметь многофункциональную застройку. По ее словам, речь может идти о строительстве до 5 млн кв. метров недвижимости.
Анна Данченок, директор департамента консалтинга NAI Becar считает, что в промзоне может быть возведено до 2 млн кв. метров недвижимости. «Очевидно, наибольший объем площадей будет отведен под возведение жилой недвижимости, но девелоперу придется решать вопрос рабочих мест. Объем с социальной, транспортной и коммерческой инфраструктурой может составить не более 20% от общего объема возводимых площадей», – отметила она.
Однако, как считает Юрий Волков, гендиректор ГК Stroytech, на данный момент, несмотря на размещение двух железнодорожных платформ, транспортная доступность промзоны является плохой: «Здесь недостаточно дорог. Очевидно, что нужен переезд через железнодорожные пути. Например, продление Лихоборской набережной с выходом на Дмитровское шоссе. Это поможет связать промзону с главными магистралями столицы». Кроме того, эксперт считает необходимым строительство связок с Северо-западной хордой и Северной рокадой, которые проходят недалеко от границ промзоны.
Понимают это и в городской администрации. «Проектировщики изучат возможность строительства нескольких внутренних проездов и дорожных связок с крупными магистралями, чтобы эта территория была интегрирована в общегородскую дорожную сеть», – отметил Марат Хуснуллин.
В ближайшей перспективе городские власти планируют построить здесь транспортно-пересадочный узел «Лихоборы». По проекту планировки работы по нему предусматривают реконструкцию проезда Черепановых и строительство улично-дорожной сети, продление платформы НАТИ, строительство многофункционального комплекса с паркингом на 1000 машино-мест и наземного гаража. Планируется организовать односторонний съезд с Северо-восточной хорды для удобного подъезда к МФЦ, а также односторонний подземный проезд для выезда автотранспорта в направлении области. «Доступность улучшится за счет ввода в эксплуатацию в 2017 году двух станций метро «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на Дмитровском шоссе», – отметила Анна Данченок.
Напомним, в начале сентября было запущено движение по Московскому центральному кольцу. Как ожидают в горадминистрации, это не только разгрузит действующие транспортные артерии столицы, но и даст толчок к градостроительному развитию срединной части города.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРАМ
Впервые о развитии промзоны у Лихоборов в горадминистрации задумались еще в первой половине 2000-х. Тогда был разработан проект планировки, который предусматривал возведение еще одного делового района наподобие «Москва-Сити», но с той лишь разницей, что здесь предполагалось размещение офисов класса В. Тогда речь шла о строительстве трех 47-этажных высоток и 27-этажного офисного центра. Но позже от этой идеи пришлось отказаться, поскольку по мере ввода площадей в ММДЦ заполняемость их была ниже среднего, а вкладывать колоссальные средства в период кризиса 2008 года и последующих лет инвесторы были не готовы. Тем более что и транспортная доступность оставляла желать лучшего – из общественного транспорта работала только платформа НАТИ Октябрьской железной дороги, на которой останавливались лишь несколько электричек в течение суток, а все автодорожные связки только планировалось построить в десятилетней перспективе – Четвертое транспортное кольцо и продолжение трассы М11 Москва – Санкт-Петербург вглубь города.
Через несколько лет, когда территория получила транспортный узел, состоящией из двух железнодорожных платформ, одна из которых, Лихоборы, является частью наземного метро, городские власти вновь задумались о реорганизации площадки. «Безусловно, эта территория получит разностороннее развитие, то есть не будет застроена только жильем или объектами одного профиля. Это будет многофункциональная застройка».