"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006
Цветок, в котором отражается солнце. И сразу представляешь подсолнух. От него все вокруг становится светлым, ярким и радостным. Может быть, эти ассоциации навеяли солнечное настроение архитекторам-дизайнерам при проектировании здания оргового комплекса «Подсолнухи», открывшегося в прошлом году на востоке столицы, а точнее, на Открытомшоссе, в непосредственной близости от станции метро«УлицаПодбельского». Ярко-желтый цвет комплекса сразу привлекает к себе внимание. Не обманывает ожиданий посетителей и его внутреннее содержание- от планировочных решений, позволивших правильно организовать внутренне пространство, до изобилия самых разнообразных товаров.
Мы уже привыкли к тому, что столица на глазах меняет свой облик. Эта ярко выраженная тенденция, наметившаяся в конце прошлого века, получает свое продолжение уже вновом столетии. За последние годы в городе выросли десятки прекрасных торговых комплексов, которые становятся визитной карточкой Москвы XXI века. Теперь и жители муниципальных образований «Преображенское», «Богородское» и «Метрогородок» тоже получили прекрасный подарок- современный торговый комплекс со всеми присущими ему атрибутами. Это еще один удачный проект Группы компаний «Экоофис», одной из известных фирм на столичном рынке коммерческой недвижимости. Изначально комплекс был рассчитан на покупателей со средним и ниже среднего уровнего доходов и ориентирован на продвижение брендов российского производителя. Это первый и единственный торговый комплекс подобного формата, расположенный в Восточном административном округе столицы.
«Подсолнухи» «выросли» на территории некогда крупного автокомбината, который при смене одного экономического уклада другим прекратил свое существование. Появившееся на его месте современное здание комплекса - результат не строительства, а реконструкции. И, как оказалось, весьма удачной. Но ТК «Подсолнухи»- это лишь первая очередь офисно-гостинично-торгово-развлекательного комплекса, который намечен программой Правительства Москвы «Высотки Четвертого транспортного кольца». За пять лет на пути создания нового комплекса предусмотрено построить 40-этажный бизнес-центр, гостиницу, гипермаркет, которые будут иметь общий фундамент, единую платформу эксплуатируемых крыш, систему пешеходных переходов. Для удобства покупателей и других посетителей будущего комплекса предусмотрены подземные автостоянки. Всего их будет три. Одна из них на 500 машиномест была введена в строй во время строительства первой очереди.
Небольшое отступление: комплекс еще не успел открыться, а уже стал номинантом ежегодной профес сиональной премии в области коммерческой недвижимости Commercial Real Estate Awards в категории«Малый торговый центр».
Однако пора заглянуть и внутрь ТК«Подсолнухи», который состоит из трех корпусов- это два торговых здания общей площадью 20 000 кв. м и офисное строение площадью 1 900 кв. м. Общая же площадь территории составляет 4,6 га.
При подборе арендаторов площадей под продуктовый супермаркет выбор пал на«Перекресток». Это предприятие, как известно, имеет чисто российский статус, что вполне вписывалось в изначальную концепцию нового торгового комплекса - ориентация на средние слои населения. Ассортимент в «Перекрестке» обширнейший, что избавляет жителей от необходимости поездок в другие торговые точки столицы.
Одежда, обувь, белье, галантерея, посуда, часы, сумки, спортивные товары, ювелирные изделия и многое другое представлено в торговых залах комплекса, которые, кстати, спланированы так, чтобы не создавалось сутолоки и толчеи и была возможность подойти к любому отделу, присмотреть нужную вещь в витрине или у прилавка.
«Эльдорадо»- лидер продаж в области бытовой техники и электроники- тоже разместился на площади ТК«Подсолнухи».
В одноэтажном корпусе на площади 5 000 кв. м представлен крупныйт орговый бренд«МебельРоссии». Это лучшая отечественная мебель по ценам эконом-класса таких ведущих марок, как«Столплит», «Ангстрем», фабрик«Лером», «Дятьково»и многих других.
Известный магазин «Фамилия» так же в числе основныха рендаторов площадей комплекса.
Нынешние покупатели уже привыкли к тому, что современное торговое предприятие является многоплановыми кроме разнообразных товаров предлагает широкий спектр дополнительных услуг. «Подсолнухи» не исключение: здесь к услугам посетителей дом быта, парикмахерская, аптека, химчистка, банкоматы, фото, цветы, подарочнаяупаковка, экспресс-оплата мобильной связи.
Перекусить, выпить чашечку чая можно, посетив кафе «Ростикс» и «Мосфильм».
Еще одной новостью стало то, что в сентябре месяце в комплекс «Подсолнухи» влился колхозный рынок, под который был выделен корпус площадью 800 кв. м-последняя очередь реконструкции. Это светлый, просторный павильон с 8-метровыми потолками, с современной инженерией и оборудованием. Сочетание интересной архитектуры с хорошей организацией торговлии высоким качеством продуктов существенно отличает этот вид торговли от лоточно-ларьковой уличной торговли и дает возможность комфортного приобретения качественных фермерских продуктов.
Такой симбиоз современного торгового комплекса с колхозно-фермерским рынком- новая практика как в районе, так и в Москве.
Но наш рассказ о торговом комплексе «Подсолнухи» был бы неполным, если бы мы не сделали акцент еще на одной важной его функции- социальной. Сегодня территория комплекса является центральной площадкой для проведения праздничных мероприятий, проходящих в Восточном административном округе. Это и День города, и фестивали, и народные гуляния, выездная торговля, спортивные праздники и многое другое. Отрадно, что теперь и окраинные районы Москвы перестают быть окраинными и с каждым годом все больше по уровню развития инфраструктуры приближаются к высоким стандартам. Результат такой практики- комфортное существование жителей отдельно взятого округа.