"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006

"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006. Фото 1Цветок, в котором отражается солнце. И сразу представляешь подсолнух. От него все вокруг становится светлым, ярким и радостным. Может быть, эти ассоциации навеяли солнечное настроение архитекто­рам-дизайнерам при проектировании здания оргового комплекса «Подсолнухи», открывшегося в прошлом году на востоке столицы, а точнее, на Открытомшоссе, в непосредственной близости от станции метро«УлицаПодбельского». Ярко-желтый цвет комплекса сразу привлекает к себе внимание. Не обманывает ожиданий посетителей и его внутреннее содержание- от планировочных решений, позволивших правильно организовать внутренне пространство, до изобилия самых разнообразных товаров.

  Мы уже привыкли к тому, что столица на глазах меняет свой облик. Эта ярко вы­раженная тенденция, наметившаяся в конце прошлого века, получает свое продолжение уже вновом столетии. За последние годы в городе выросли десятки прекрас­ных торговых комплексов, которые становятся визит­ной карточкой Москвы XXI века. Теперь и жители муниципальных образований «Преображенское», «Богородское» и «Метрогородок» тоже получили пре­красный подарок- современный торговый  комплекс со всеми присущими ему атрибутами. Это еще один удачный проект Группы компаний «Экоофис», одной из известных фирм на столичном рынке коммерчес­кой недвижимости. Изначально комплекс был рассчи­тан на покупателей со средним и ниже среднего уровнего доходов и ориентирован на продвижение брендов российского производителя. Это первый и единственный торговый комплекс подобного форма­та, расположенный в Восточном административном округе столицы.

"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006. Фото 2 «Подсолнухи» «выросли» на территории некогда крупного автокомбината, который при смене одного экономического уклада другим прекратил свое существование. Появившееся на его месте современное здание комплекса - результат не строительства, а ре­конструкции. И, как оказалось, весьма удачной. Но ТК «Подсолнухи»- это лишь первая очередь офисно-гостинично-торгово-развлекательного комплекса, кото­рый намечен программой Правительства Москвы «Вы­сотки Четвертого транспортного кольца». За пять лет на пути создания нового комплекса предусмотрено пост­роить 40-этажный бизнес-центр, гостиницу, гипермаркет, которые будут иметь общий фундамент, единую платформу эксплуатируемых крыш, систему пешеход­ных переходов. Для удобства покупателей и других по­сетителей будущего комплекса предусмотрены подзем­ные автостоянки. Всего их будет три. Одна из них на 500 машиномест была введена в строй во время стро­ительства первой очереди.

Небольшое отступление: комплекс еще не успел от­крыться, а уже стал номинантом ежегодной профес сио­нальной премии в области коммерческой недвижимо­сти Commercial Real Estate Awards в категории«Малый торговый центр».

Однако пора заглянуть и внутрь ТК«Подсолнухи», который состоит из трех корпусов- это два торговых здания общей площадью 20 000 кв. м и офисное строение площадью 1 900 кв. м. Общая же площадь терри­тории составляет 4,6 га.

"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006. Фото 3При подборе арендаторов площадей под продукто­вый супермаркет выбор пал на«Перекресток». Это предприятие, как известно, имеет чисто российский статус, что вполне вписывалось в изначальную концеп­цию нового торгового комплекса - ориентация на сред­ние слои населения. Ассортимент в «Перекрестке» об­ширнейший, что избавляет жителей от необходимости поездок в другие торговые точки столицы.

Одежда, обувь, белье, галантерея, посуда, часы, сумки, спортивные товары, ювелирные изделия и мно­гое другое представлено в торговых залах комплекса, которые, кстати, спланированы так, чтобы не создава­лось сутолоки и толчеи и была возможность подойти к любому отделу, присмотреть нужную вещь в витрине или у прилавка.

"ПОДСОЛНУХИ": Ярко, современно, актуально!Московские Торги. №10/2006. Фото 4«Эльдорадо»- лидер продаж в области бытовой техники и электроники- тоже разместился на площади ТК«Подсолнухи».

В одноэтажном корпусе на площади 5 000 кв. м представлен крупныйт орговый бренд«МебельРос­сии». Это лучшая отечественная мебель по ценам эко­ном-класса таких ведущих марок, как«Столплит», «Ангстрем», фабрик«Лером», «Дятьково»и многих других.

Известный магазин «Фамилия» так же в числе ос­новныха рендаторов площадей комплекса.

   Нынешние покупатели уже привыкли к тому, что современное торговое предприятие является много­плановыми кроме разнообразных товаров предлагает широкий спектр дополнительных услуг. «Подсолнухи» не исключение: здесь к услугам посетителей дом быта,  парикмахерская, аптека, химчистка, банкоматы, фото, цветы, подарочнаяупаковка, экспресс-оплата мобиль­ной связи.

Перекусить, выпить чашечку чая можно, посетив ка­фе «Ростикс» и «Мосфильм».

Еще одной новостью стало то, что в сентябре месяце в комплекс «Подсолнухи» влился колхозный рынок, под который был выделен корпус площадью 800 кв. м-последняя очередь реконструкции. Это светлый, про­сторный павильон с 8-метровыми потолками, с совре­менной инженерией и оборудованием. Сочетание ин­тересной архитектуры с хорошей организацией тор­говлии высоким качеством продуктов существенно от­личает этот вид торговли от лоточно-ларьковой улич­ной торговли и дает возможность комфортного приоб­ретения качественных фермерских продуктов.

Такой симбиоз современного торгового комплекса с колхозно-фермерским рынком- новая практика как в районе, так и в Москве.

Но наш рассказ о торговом комплексе «Подсолну­хи» был бы неполным, если бы мы не сделали акцент еще на одной важной его функции- социальной. Сего­дня территория комплекса является центральной площадкой для проведения праздничных мероприя­тий, проходящих в Восточном административном окру­ге. Это и День города, и фестивали, и народные гуля­ния, выездная торговля, спортивные праздники и мно­гое другое. Отрадно, что теперь и окраинные районы Москвы перестают быть окраинными и с каждым годом все больше по уровню развития инфраструктуры приближаются к высоким стандартам. Результат такой практики- комфортное существование жителей отдельно взятого округа.