СRE.ru; 06.06.2016 г.; Как «нарезка» офисов помогает увеличить прибыль.
В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». Благодаря «нарезке» больших офисов на компактные комнаты компании удалось увеличить количество сделок в 1 кв. 2016 г. почти на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
В первой половине прошлого года на рынке офисной недвижимости наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многим компаниям пришлось оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в БЦ класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.
При этом также многие собственники БЦ в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене. «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150 кв. м, разбив их на несколько офисов метражом от 20 до 80 кв. м, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В итоге количество помещений выросло примерно втрое, но большинство из них сразу же нашли своего арендатора. При этом по количеству сделок результаты первого квартала 2016 г. превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».
Аналогичные действия совершали и многие другие собственники БЦ, если позволял конструктив здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. На сегодняшний день, по данным ГК «ЭКООФИС», около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится 30,5% обращений. «В принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высоким, а текущий кризис лишь усилил его», – добавляет Андрей Ковалев.
В первой половине прошлого года на рынке офисной недвижимости наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многим компаниям пришлось оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в БЦ класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.
При этом также многие собственники БЦ в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене. «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150 кв. м, разбив их на несколько офисов метражом от 20 до 80 кв. м, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В итоге количество помещений выросло примерно втрое, но большинство из них сразу же нашли своего арендатора. При этом по количеству сделок результаты первого квартала 2016 г. превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».
Аналогичные действия совершали и многие другие собственники БЦ, если позволял конструктив здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. На сегодняшний день, по данным ГК «ЭКООФИС», около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится 30,5% обращений. «В принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высоким, а текущий кризис лишь усилил его», – добавляет Андрей Ковалев.