СRE.ru; 12.12.2016г.; Океанариум в «Крокус cити» стоил 3 млрд руб.
Площадь проекта, реализованного Crocus Group, составляет более 12,6 тыс. кв. м.
Инвестиции Crocus Group в строительство океанариума в красногорском «Крокус сити» составили около 3 млрд руб., сообщает «Интерфакс».
Здание, в котором разместился океанариум, находится рядом с торгово-развлекательным комплексом «VEGAS Крокус сити». Площадь объекта составляет более 12,6 тыс. кв. м. Количество рыб превышает 5 тыс. видов. По прогнозам компании окупиться проект должен в течение 5-6 лет.
Открытие океанариума в «Крокус Сити» состоялось 10 декабря 2016 г. Стоит отметить, что руководство Crocus Group рассматривает возможность строительства подобных объектов также на территории других своих проектов.
Комментарии экспертов
Егор Левченко, Заместитель руководителя отдела торговой недвижимости ILM, об окупаемости океанариума в «Крокус сити».
Срок 5-6 лет соответствует среднему сроку окупаемости центров развлечений. В кризис срок могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от подхода к управлению и выбора концепции. Океанариум является развлекательным объектом для отдыха с семьей. Как показывает успех Москвариума, в настоящий момент потребители с большим удовольствием потратят денежные средства на семейный отдых. Из ближайших конкурентов за последние несколько лет было открыто 2 океанариума в Северной части Москвы - ВДНХ и в ТЦ РИО на Дмитровском ш. Новый океанариум составит полноценную конкуренцию уже знакомому москвичам формату и станет отличным притяжением для новых покупателей ТЦ Вегас и пользователей объектов всей инфраструктуры Крокус сити. Вполне возможно, что после открытия еще 1 океанариума в Москве в Крокус Сити, он заберет поток посетителей у уже существующих и в дальнейшем открытие новых океанариумов будет нецелесообразным.
Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС», об океанариуме в «Крокус Сити».
Реальны ли заявленные сроки окупаемости? Думаю, заявленные сроки окупаемости были бы реальны до кризиса. Однако, в настоящее время сроки окупаемости любых коммерческих объектов больше. Тем более, расположение комплекса «VEGAS Крокус сити» я бы не назвал идеальным, даже с учетом метро «Мякинино». Безусловно, океанариум будет пользоваться спросом со стороны жителей прилегающих районов Москвы, а также жителей Московской области на этом направлении. К тому же он станет «магнитом» и привлечет дополнительнве потоки в торговый центр. Но у того же океанариума на ВДНХ аудитория несравнимо больше: это жители практически всей Москвы плюс приезжающие в столицу на экскурсию. Поэтому, на мой взгляд, реальный срок окупаемости проекта составит не менее 7-8 лет.
Имеет ли смысл строить еще аквариумы в Москве? Да, имеет. Во-первых, подобных проектов для всей Москвы явно не достаточно. Во-вторых, на сегодняшний день развлекательная составляющая – один из основных источников трафика в крупных ТРЦ. Соответственно, наличие в составе комплекса океанариума сделает объект более привлекательным для посетителей и – как следствие – для арендаторов.
Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting, об открытии Океанариума в «Крокус сити».
В московской агломерации не хватает центров притяжения, в целом. Даже на фоне Кремля, Третьяковской Галереи, развлекательных центров, все же разнообразных мест не достаточно. Крокус давно старается заполнить эту нишу, и создание Океонариума - хороший шаг в этом направлении.
С открытием этого проекта смею предположить, что ниша уже будет достаточно заполнена. Он, правда, не работает ещё в полную мощь, но ближе к новогодним праздникам обещают открыть все залы. В новогодние праздники в Крокусе традиционно проходят елки и этот трафик станет не плохим стартом для проекта.
В то же время для реализации планов по возврату, с учетом операционных расходов которые я оцениваю на уровне до 15 млн руб. ежемесячно, комплексу требуется около 2,5 тыс посетителей в день о средним чеком после дисконтов около 900 руб. Что крайне сложно. При этом эффект новизны проекта снял Москвариум на ВДНХ. Поэтому считаю, что сроки окупаемости будут ближе к 10-12 годам, что в целом тоже очень не плохо и похоже на сроки окупаемости рекреационных и курортных комплексов.
Инвестиции Crocus Group в строительство океанариума в красногорском «Крокус сити» составили около 3 млрд руб., сообщает «Интерфакс».
Здание, в котором разместился океанариум, находится рядом с торгово-развлекательным комплексом «VEGAS Крокус сити». Площадь объекта составляет более 12,6 тыс. кв. м. Количество рыб превышает 5 тыс. видов. По прогнозам компании окупиться проект должен в течение 5-6 лет.
Открытие океанариума в «Крокус Сити» состоялось 10 декабря 2016 г. Стоит отметить, что руководство Crocus Group рассматривает возможность строительства подобных объектов также на территории других своих проектов.
Комментарии экспертов
Егор Левченко, Заместитель руководителя отдела торговой недвижимости ILM, об окупаемости океанариума в «Крокус сити».
Срок 5-6 лет соответствует среднему сроку окупаемости центров развлечений. В кризис срок могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от подхода к управлению и выбора концепции. Океанариум является развлекательным объектом для отдыха с семьей. Как показывает успех Москвариума, в настоящий момент потребители с большим удовольствием потратят денежные средства на семейный отдых. Из ближайших конкурентов за последние несколько лет было открыто 2 океанариума в Северной части Москвы - ВДНХ и в ТЦ РИО на Дмитровском ш. Новый океанариум составит полноценную конкуренцию уже знакомому москвичам формату и станет отличным притяжением для новых покупателей ТЦ Вегас и пользователей объектов всей инфраструктуры Крокус сити. Вполне возможно, что после открытия еще 1 океанариума в Москве в Крокус Сити, он заберет поток посетителей у уже существующих и в дальнейшем открытие новых океанариумов будет нецелесообразным.
Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС», об океанариуме в «Крокус Сити».
Реальны ли заявленные сроки окупаемости? Думаю, заявленные сроки окупаемости были бы реальны до кризиса. Однако, в настоящее время сроки окупаемости любых коммерческих объектов больше. Тем более, расположение комплекса «VEGAS Крокус сити» я бы не назвал идеальным, даже с учетом метро «Мякинино». Безусловно, океанариум будет пользоваться спросом со стороны жителей прилегающих районов Москвы, а также жителей Московской области на этом направлении. К тому же он станет «магнитом» и привлечет дополнительнве потоки в торговый центр. Но у того же океанариума на ВДНХ аудитория несравнимо больше: это жители практически всей Москвы плюс приезжающие в столицу на экскурсию. Поэтому, на мой взгляд, реальный срок окупаемости проекта составит не менее 7-8 лет.
Имеет ли смысл строить еще аквариумы в Москве? Да, имеет. Во-первых, подобных проектов для всей Москвы явно не достаточно. Во-вторых, на сегодняшний день развлекательная составляющая – один из основных источников трафика в крупных ТРЦ. Соответственно, наличие в составе комплекса океанариума сделает объект более привлекательным для посетителей и – как следствие – для арендаторов.
Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting, об открытии Океанариума в «Крокус сити».
В московской агломерации не хватает центров притяжения, в целом. Даже на фоне Кремля, Третьяковской Галереи, развлекательных центров, все же разнообразных мест не достаточно. Крокус давно старается заполнить эту нишу, и создание Океонариума - хороший шаг в этом направлении.
С открытием этого проекта смею предположить, что ниша уже будет достаточно заполнена. Он, правда, не работает ещё в полную мощь, но ближе к новогодним праздникам обещают открыть все залы. В новогодние праздники в Крокусе традиционно проходят елки и этот трафик станет не плохим стартом для проекта.
В то же время для реализации планов по возврату, с учетом операционных расходов которые я оцениваю на уровне до 15 млн руб. ежемесячно, комплексу требуется около 2,5 тыс посетителей в день о средним чеком после дисконтов около 900 руб. Что крайне сложно. При этом эффект новизны проекта снял Москвариум на ВДНХ. Поэтому считаю, что сроки окупаемости будут ближе к 10-12 годам, что в целом тоже очень не плохо и похоже на сроки окупаемости рекреационных и курортных комплексов.